Разработка контента и подключение интерактивных стендов для музея Первоуральского новотрубного завода

Реализация интерактивных механик в стендах, создание анимированных книг, двух информационных систем и видеомэппинг
Ситуация на старте
У ПНТЗ уже был фонд с архивными документами и фотографиями, которые выставлялись в одном из помещений завода. Но клиент хотел открыть полноценный музей. Планировалось, что новая экспозиция покажет достижения заводчан и виды продукции, которая производилась на заводе в годы войны, а также познакомит посетителей с работниками ПНТЗ, погибшими на фронтах Великой Отечественной войны.

Чтобы реализовать идею, клиент заказал в УРИМПе дизайн-проект будущего пространства на основе имеющихся в фонде музея материалов.
Задача
Дополнить будущий музей мультимедийными элементами для большей интерактивности.

Нам нужно было подготовить контент и настроить мультимедийное оборудование, которое расскажет об истории завода. По просьбе заказчика, отдельные стенды были выделены для производимого оборудования и труда работников в годы ВОВ, а также и для информации о сотрудниках завода, которые участвовали в локальных военных конфликтах.
Решение
  1. собрали и обработали архивные материалы;
  2. разработали и реализовали две информационные системы с сенсорным управлением и дополняемой базой данных;
  3. создали две анимированные книги, управляемые с помощью интерактивных меток;
  4. спроектировали и реализовали схему подключения для двух интерактивных стендов с контроллерами управления;
  5. реализовали видеомэппинг, проецируемый на стену.

Интерактивные книги для завода ПНТЗ

Как заинтересовать посетителей узкоспециализированной темой? Задача:

Рассказать посетителям о видах продукции, которая производилась на заводе в годы войны.

Сложность состояла в том, что в целевую аудиторию музея входят не только сотрудники завода, но и жители города, далёкие от специфики производственной отрасли. Поэтому нужно было сделать контент информативным, доступными и запоминающимся, чтобы он получился более доступным для широкой аудитории.

Как мы её решили:

Разработали дизайн, анимацию объектов интерфейса и программный код для стенда, оформленного в виде книжного разворота с проекцией страниц.

Главным в проекте является полностью интерактивное управление проекцией. Для взаимодействия с контентом пользователь перекрывает физическую графическую метку рукой. Для отслеживания меток используется веб-камера.

Отличительной особенностью является дизайн и анимация, которые мы отрисовали вручную. Развороты представляют собой страницы в стиле чертежей с соответствующим шрифтом.

Как бережно передать важные исторические факты в интерактивном формате? Задача:

Познакомить посетителей с достижениями заводчан в Великую Отечественную войну. Нам нужно было показать множество документов, фотографий, фактов, архивных записей.

Чтобы разместить большой объём информации, был выбран формат интерактивного стенда. Важно было предоставить данные в аутентичном стиле, близком к книгам и плакатам времён СССР, чтобы стенд гармонично вписался в экспозицию и погрузил посетителей в исторический контекст.

Как мы её решили:

Обработали исходные материалы и разработали программный код. В данном стенде мы сохранили дизайн и механику работы, как в предыдущем. Так пользователю будет привычнее взаимодействовать с контентом.

В итоге отсканировали реальные страницы альбомов и плакаты. Каждый разворот книги — это реальные фотографии и письма заводчан, которые обеспечивали фронт всем необходимым.

Получилась книга о людях, которые трудились за станками завода в военное время. О том, как они перестраивали завод на военный лад, осваивали и выпускали в срок новую продукцию.

Интерактивные стенды «Коммутатор» и «ЭВМ»

Как в современной экспозиции показать технику XX века? Задача:

Заказчик хотел познакомить посетителей с достижениями предприятия разных лет с помощью «оживленной» советской техники. Нашей задачей было сделать из предоставленной техники интерактивные стенды с видеоконтентом. Важно было предоставить пользователю возможность испытать опыт взаимодействия с электронными устройствами прошлого века.

Сложность состояла в адаптации принципов работы старого аппаратного обеспечения к современным контроллеру и плате.

Как мы её решили:

Спроектировали схемы подключения и логику взаимодействия оборудования и написали ПО. Сборкой оборудования также занимались наши инженеры.

В результате мы установили два интерактивных стенда: «Коммутатор» и «ЭВМ» с экранами для вывода изображения. Управление контентом осуществляется с помощью плат, которые задействуют встроенные системы управления.

ПО запускается на ПК, а устройства превращаются в контроллеры управления контентом.

  • Посетитель в игровом формате может переключать штекеры на коммутаторе, чтобы включить видеоролик. Как это сделать, доступно написано в инструкции.
  • На ЭВМ можно посмотреть ролик, нажав на встроенную клавиатуру старого образца.

Создание двух информационных систем «Мемориал»

Как сохранить память о работниках, принимавших участие в военных конфликтах? Задача:

Структурировать информацию и создать информационную систему с понятной навигацией и возможностью дополнять базу данных.

Завод ПНТЗ существует уже 90 лет, и за это время успело произойти множество военных конфликтов, в том числе локальных. Работники завода участвовали в них, некоторые не возвращались. Заказчику было важно поделиться с посетителями списком героев, сражавшихся на передовой.

Как мы её решили:

Разработали две информационные системы, встроенные в один стенд.

На двух touch-экранах воспроизводится большой список людей: около 800 человек. Первая информационная система с контентом от «А» до «Н» состоит из 3 разделов. Вторая, с контентом от "О" до "Я", является дополнением к первой и состоит из одного раздела. При нажатии на имена из списка появляются карточки, которые содержат уникальную информацию о судьбах людей, погибших на фронте.

Видеомэппинг «Журавли»

Как создать эмоциональный вовлекающий образ? Задача:

Познакомить посетителей с работниками ПНТЗ, погибшими на фронтах Великой Отечественной войны. Важно было сделать эффектное дополнительное оформление стенда «Мемориал», чтобы оно привлекало внимание и помогло создать цельный образ всей экспозиции.

Нашей задачей стало создание видеоролика с использованием предоставленных материалов: это фотографии работников-фронтовиков и графические элементы для создания маски на видео.

Как мы её решили:

Разработали ролик и реализовали видеомэппинг в соответствии с задачей.

Теперь над стендом со списком погибших солдат медленно плывут их портреты. Мы видим лица через маску абстрактных форм. Постепенно эти формы превращаются в силуэты летящих журавлей. Ведь журавли – это символ бессмертных душ погибших солдат, которые улетают в небо. Дополнительное эмоциональное воздействие на зрителя оказывает звучащая на фоне музыка Яна Френкеля.

Итог

Теперь у Первоуральского новотрубного завода есть большой современный музей. Благодаря предварительным исследованием и тщательной проработке материалов, стенды органично вписываются в интерьер музея и не нарушают сценарий экспозиции.

Информация подаётся в интерактивном формате, она доступная и увлекательная. А возможность взаимодействовать с техникой привлекает детей, с малых лет формируя у них любознательность и интерес к отрасли производства.
2016-2024 Кочубей Медиа ©️ Все права защищены
Телефон
+7 (343) 206-84-86
Как нас найти?
г. Екатеринбург,
ул. Вайнера, 21, оф. 404