Разработка и реализация мультимедийных элементов для завода «Урал», г. Миасс

Разработка интерактивных систем и автосимулятора
Ситуация на старте
Автомобильный завод «Урал» — российский производитель грузовых автомобилей. К 80-летию со дня выпуска своего первого автомобиля завод решил открыть один из крупнейших музейно-выставочных центров на Южном Урале.
Созданием концепции занимались специалисты Уральского регионального института музейных проектов (УРИМП). Мы, в свою очередь, разработали и реализовали несколько мультимедийных решений для музея.
Задача
Познакомить посетителей с историей дореволюционного автопрома и автопрома СССР, а также с участием автомобилей «Урал» в сражениях Великой Отечественной войны. В экспозицию важно было включить мультимедийные интерактивные элементы. Они позволяют разместить большой объём информации в компактной форме и вовлекают пользователей в изучение истории.
Решение
  1. собрали и обработали архивные материалы;
  2. разработали и реализовали три интерактивных системы;
  3. создали обучающий видеоролик об истории автомобиля «Урал»;
  4. разработали автосимулятор для автомобиля «Урал-4320».

Интерактивная система «Начало автомобильной эры»

Как преподнести исторические факты в понятном формате? Задача:

Познакомить пользователя с прообразами первых грузовых автомобилей и их создателями с помощью интерактивных элементов.

Многие люди с трудом воспринимают исторические факты и цифры, поэтому нашей задачей также была разработка интуитивно понятного интерфейса и наполнение его удобно скомпонованной информацией.

Как мы её решили:

Разработали и реализовали информационную систему, где распределили информацию по разделам и проиллюстрировали каждую страницу соответствующими фотографиями из архивов.

Управление интерфейсом осуществляется на сенсорном экране. На втором экране пользователь просматривает исторические факты и уникальную информацию о первых грузовых автомобилях. Большая диагональ дисплея позволяет детально рассмотреть иллюстративные материалы.

Интерактивная система «Рождение российского автопрома»

Как охватить в одном стенде историю нескольких десятилетий? Задача:

Рассказать посетителям об истории автопрома СССР и о двух заводах, выпускавших первые советские грузовые автомобили. Нужно было охватить 5 десятилетий и расположить информацию в понятном для пользователя виде.

Как мы её решили:

Создали информационную систему с двумя экранами. Первый экран используется для управления системой, второй — для вывода информации.

Разделы содержат исторические данные о двух автозаводах и интересные факты о советском автопроме в целом. При этом формат карточек является достаточно лёгким для восприятия, т. к. включает небольшое количество текста и иллюстрации. Поэтому, несмотря на большой объём информации в интерактивной системе, она остаётся доступной для пользователя.

Интерактивная система «Автомобили 1960-х–2020-х гг.»

Как разместить все характеристики автомобилей «Урал» за 70 лет? Задача:

Познакомить пользователя с автомобилями, производимыми в разные годы на «АЗ «Урал», и с их техническими характеристиками. С 60-х годов завод выпустил более 40 моделей, информацию о которых хотелось отразить в мультимедийном стенде.

Поэтому нам нужно было обработать и систематизировать информацию по каждой модели, выбрать только самые важные и интересные факты, которые заинтересуют пользователя. При этом важно было сделать доступ к необходимой информации максимально простым и интуитивно понятным.

Как мы её решили:

Разработали 7 разделов: по одному на каждое десятилетие. Каждый из них содержит от 3 до 10 подразделов, которые представляют собой страницы с моделями автомобилей. Текстовая информация включает исторические предпосылки создания моделей и их технические свойства.

У системы понятный интерфейс с простыми элементами управления и удобная система навигации: пользователь легко может найти интересующий его автомобиль или временной период.

Интерактивный стенд «В память о заводчанах-фронтовиках Великой Отечественной войны»

Как передать роль автомобиля «Урал» в истории СССР? Задача:

Показать пользователям значимость участия автомобилей "Урал" в сражениях Великой Отечественной войны. Нужно было создать запоминающийся контент для отдельно стоящего стенда, чтобы рассказать историю героев — участников военных событий.

Как мы её решили:

Создали видеоролик для двух вертикально расположенных экранов, объединённых в один большой. Контент запускается с помощью кнопки управления, вшитой в стенд.

Ролик представляет собой анимированный маршрут советских солдат, направляющихся в Берлин. Пользователь может ознакомиться со сражениями, которые происходили на этом пути. Важная мысль, которая заложена в видеоролик: участники войны — это не только люди, но и автомобили «Урал». Они были сконструированы для нужд советской армии и помогли солдатам добраться до Берлина.

Вертикальное расположение экранов помогает увеличить масштаб местности, в которой происходило сражение, а также более подробно развернуть текстовое описание и рассмотреть иллюстративные материалы по конкретному событию.

Информационная система «Автосимулятор»

Как повысить вовлечённость посетителя музея? Задача:

Познакомить пользователя с возможностями «Урал-4320» с помощью необычных интерактивных инструментов. Хотелось, чтобы посетитель погрузился в атмосферу СССР, почувствовал, каково это — быть водителем тяжеловесного автомобиля.

Как мы её решили:

Создали автосимулятор в настоящем автомобиле «Урал-4320».
Пользователь садится в кабину, перед ним находится монитор. Автосимулятор представляет собой карту с 3 местностями: город, лес, карьер. Пользователь в течении 10 минут проезжает трассу с разными условиями.

Управление в симуляторе осуществляется с помощью внутренних систем автомобиля. Педали и руль отвечают за движение и поворот автомобиля. Работа внутренних систем осуществляется с помощью контроллеров и платы, подключенных к ПК.

С помощью автосимулятора пользователь может ощутить управление и понять возможности автомобиля «Урал-4320». Проехать не только по ровному асфальту, но и по ухабистой дороге. Почувствовать массу автомобиля и сложности управления им. Эффект создается с помощью картинки, контроллеров управления и виброусилителя, который создает вибрации от имитации работы двигателя и неровностей дороги.

Итог

Мультимедийные решения позволяют экономить пространство и включить большой объем информации в одну экспозицию. А, самое главное, делают потребление контента динамичным и интерактивным, вовлекая пользователя в изучение экспонатов.

Для музея автомобильного завода «Урал» мы реализовали решения, которые погружают посетителя в историю продукции завода и рассказывают о причастности автомобиля «Урал» к важнейшим событиям в прошлом нашей страны.
2016-2024 Кочубей Медиа ©️ Все права защищены
Телефон
+7 (343) 206-84-86
Как нас найти?
г. Екатеринбург,
ул. Вайнера, 21, оф. 404