Информационные системы с игровыми механиками для Центрального музея Российского казачества

Разработали и реализовали две информационные системы с пятью играми

01. Исходные данные

Задача музея — доступно рассказать об истории и культуре казаков. При этом экспозиция охватывает несколько веков, поэтому она насыщена фактами. Для эмоциональной разгрузки посетителям нужен формат, который будет одновременно интерактивным и познавательным.

02. задача

Органично объединить игровую механику и познавательную функцию. При этом игры должны быть динамичными и не затянутыми, а сама механика максимально доступной, чтобы посетитель сразу понял принцип игры и включился в процесс.

03. решение

Создали пять обучающих игр с разными механиками. В каждой игре правильное действие игрока открывает новый интересный факт из истории казаков. Такой формат повышает вовлеченность, ведь факт, «заработанный» в игре, воспринимается как личное открытие и лучше запоминается, чем просто прочитанный.

История расселения казаков на Кавказе

01.
«Мемо»
Цель данной информационной системы — показать, как казаки расселялись на Кавказе. Ключевой элемент этого рассказа — карта. Но карты в традиционном формате, без контекста и динамики, кажутся посетителям не очень увлекательными. Чтобы упростить восприятие, мы разбили процесс на этапы и добавили анимацию.

По касанию открывается поле с 12 карточками, повернутыми рубашкой вверх. Задача — найти каждой карточке пару. Каждая найденная пара раскрывает один исторический факт и соответствующее изменение на карте. Карточки можно открывать в любом порядке, но исторические факты выводятся строго в хронологической последовательности. Расположение карточек перемешивается при каждой новой игре. Игра завершается после того, как показаны все 5 фактов.

Игры о казаках

02.
«Найди лишнее»
Цель игры — привлечь внимание к историческим изображениям, побудить посетителя рассмотреть их внимательней.

На экран выводится литография, дополненная пятью лишними предметами из другой эпохи, которым на картине не место. Задача посетителя — найти их. На экране есть счетчик, показывающий количество угаданных предметов, и кнопка с подсказкой. После нахождения всех предметов пользователь видит свой результат и узнает, что за сюжет изображен на литографии.

Всего в игре пять литографий, созданных по картинам немецкого художника Адольфа Гебенса.
«Казак или не казак»
Цель игры — показать, чем казаки отличались от других видов войск Российской императорской гвардии XIX века.

На экране одна за другой появляются картины с военными. Игроку нужно выбрать: «Это не казак» или «Это казак». Нажав на кнопку, пользователь сразу видит, верно ли он ответил. После завершения игры отображается итоговое количество правильных ответов, а также шутливый результат: игрок узнает, какое воинское звание он получил. С каждым новым стартом карточки перемешиваются, чтобы играть всегда было интересно.
«Собери гвардейского казака»
Цель игры — познакомить пользователя с униформой и снаряжением казаков Российской императорской гвардии.

На выбор предлагаются четыре изображения гвардейских казаков. Некоторые элементы их обмундирования у них удалены. Задача игрока — перетаскивать недостающие детали на нужные места, чтобы восстановить картинку. При правильном выборе элемента на экране появляется его название и назначение. Если элемент подобран неверно, он возвращается на место, и можно попробовать снова. Когда посетитель соберет все обмундирование, на экране появится оригинальное изображение и название полка, к которому принадлежал этот казак.
«Казачий филворд»
Цель игры — познакомить пользователя со словами из казачьего обихода.

Страница игры состоит из двух частей: поля с буквами и слов-подсказок в нижней части экрана. Пользователь должен составить эти слова из букв. Когда пользователь находит нужное слово, на экране появляется его значение и иллюстрация к нему. Всего в игре представлено пять наборов по пять слов. С каждым стартом буквы перемешиваются.
итог
Теперь у музея есть две информационные системы с игровыми элементами. Их механики простые и одновременно вовлекающие. Все решения оформлены в едином фирменном стиле и адаптированы под характеристики экрана.
2016-2025 Кочубей Медиа ©️ Все права защищены
Телефон
+7 (343) 206-84-86
Как нас найти?
г. Екатеринбург,
ул. Вайнера, 21, оф. 404