Вернуться назад

Загрузка

Разработка и реализация контента для Музея командира 1-ого ранга крейсера «Варяг» Руднева В. Ф.


Создание исторической экспозиции о жизни и карьере командира 1-ого ранга крейсера «Варяг» Руднева В. Ф.


Погрузимся в проект


Современная экспозиция разделена на два блока «Море» и «Человек». Первый зал расскажет об исторических событиях русско-японской войны 1904-1905 гг. и позволит подробно узнать о легендарном сражении у Чемульпо Второй зал посвящен жизни и карьере Всеволода Фёдоровича Руднева.

  1. Блок Политическая ситуация 1904 года. Техническим заданием было определено рассказать об основных положениях в политической повестке отношений России и Японии на момент начала военных действий в 1904 г. Так как в данном блоке было задумано расположить два стенда, мы решили расширить информационную нагрузку. Стенд “ Политическая ситуация 1904 года” является началом экскурсии и транслирует информацию о предпосылках войны, взаимоотношениями между державами, позиции Японского и Российского правительства перед началом военных действий. Стенд “Русско-японская война” заканчивает рассказ в зале Море, обобщая историю Русско-японской войны и подводя итоги. В центре стенда предусмотрено пространство под проекцию, в которой проигрывается динамическая заставка и видеоролик.

  2. Стенды Крейсер 1-ого ранга «Варяг» и Канонерская лодка «Кореец». Данные блоки состоят из двух стендов с аналогичным форматом подачи информации. Холсты оформлены изображениями, инфографикой и морскими паттернами. Почти в центре расположена зона проекции, которая управляется с помощью конструкции с контроллерами - таймлайном (на Варяге 5 контроллеров, на Корейце - 3). Нажатие контроллера - выбор раздела, вращение - прокрутка страницы. С помощью данного решения посетитель узнает историю крейсера или канонерки: период создания, служба до Боя у Чемульпо, краткая информация об участие в схватке с японской эскадрой, дальнейшая судьба.

  3. Блок «Бой у Чемульпо» является центром экспозиции и яркой эмоциональной точкой зала Море. Первая и самая заметная часть блока - большой проекционный экран, где показывается основной контент - динамическая заставка и видеоролик о ходе битвы у Чемульпо. Для создания ролика была собрана историческая справка, из который сформировали сценарий. Специально для ролика были отрисованы иллюстрации иллюстрирующие знаковые события боя. Визуальный ряд сопровождается закадровым дикторским голосом и фоновой музыкой, которые позволяют наиболее полно отразить масштаб и ожесточённость битвы. Вторая часть центрального блока - круглый стол. Дизайн и конфигурация стола разработана в соответствии с ТЗ нашими партнерами, компанией УРИМП. На столе располагаются экспонаты музея и два средства отображения. На сенсорном транслируется интерактивный судовой журнал крейсера 1-ого ранга «Варяг». Сканы с оригинального журнала (хранится в РГА ВМФ) оформлены в виде книги 20 века. Приложение дает расшифровку рукописного текста и позволяет взглянуть на него через лупу.

Третья, невидимая часть экспозиции - игра Морской бой. Позволяет посетителям попробовать себя в качестве командиров морских флотилий и поучаствовать в виртуальном сражении. Мы разработали игру на основе 2D и 3D графики. Два планшета с установленным приложением, связываются между собой и приложением для главного экрана. Такое решение позволяет игрокам комфортно играть друг с другом. Процесс игры сопровождается аудиооформлением: звуками выстрелов, падения снарядов, шумом воды. 4. «Линия жизни. Детство. Юность. Принципы воспитания. Мечты о море» Данная инсталляция дает возможность окунуться в детские мечты Руднева, ощутить себя капитаном судна и попутешествовать в океанских просторах. В образе блока присутствуют элементы палубы и штурвал, расположенные перед мультимедийным «окном». В режиме ожидания отображается заставка - место похожее на то, где Руднев В.Ф. вырос. При вращении штурвала мы переносимся в мечты Всеволода Федоровича и оказываемся на морских просторах, которые глубоко отразили Айвазовский И.К., Воробьев М.Н., Лагорио Л. Ф.

  1. «Человек и море. Профессия и жизнь» Нашей задачей было рассказать о взрослении Руднева, как развивалась его карьера. После изучения собранной исторической справки, мы разделили информацию на временные периоды: 1. Первые плавания (1873-1875 гг.); 2. Офицерская карьера (1877-1890 гг.); 3. Опыт командования кораблями (1891-1899 гг.); 4. Служба на Дальнем Востоке (1900-1904 гг.); 5. Завершение карьеры (1905 г.). На основе материала были созданы 5 роликов, 5 сенсорных кнопок и система объединяющая контент и инженерию. Для украшения этого блока был разработан и изготовлен иллюминатор, в котором отображается зацикленный ролик моря.
  2. «Увлечения и воспоминания потомков» С помощью интерактивной справочной системы, интегрированной в сенсорный экран, посетители Музея могут ознакомиться с историей семьи В.Ф.Руднёва. На виртуальном генеалогическом древе собраны сведения о потомках прославленного командира. При нажатии на изображение одного из членов семьи система показывает собранную о нём/ней информацию: текст и фотографии.
  3. Создание подсистемы купольной проекции Для купола в зале “Море” мы разработали ролик, который не перегружает экспозицию и является дополнительной эмоциональной точкой. Подвиг совершил не крейсер и не канонерка, его совершили люди. На проекции показали звездное небо, на его фоне список с экипажей “Варяга” и “Корейца” призванный к награде. Посетителям музея предлагается пройти весь путь с экскурсоводом или аудиогидом. Совместно с хранителем архива музея, экскурсоводами мы создали 16 аудиороликов, которые рассказывают о представленных стендах и экспонатах. Для зарубежных гостей есть версия на английском языке.

Дополнительная информация




Особенность проекта