Вернуться назад

Загрузка

Дизайн-проект корпоративного музея


Для АО «Транснефть — Приволга» был создан дизайн-проект, превращающий пространство музея в ядро корпоративной культуры и визитную карточку предприятия.


Погрузимся в проект


Пространство музея разделено на несколько тематических блоков, охватывающих разные сферы работы предприятия. Входная группа стилизована с наружной стороны под горизонтальный резервуар для хранения нефти, с внутренней — оформлена с помощью инсталляции из 7 параллельных труб, символизирующих нефтяные потоки.

Блок «Лента времени» представляет собой таймлайн, демонстрирующий многолетнюю историю предприятия. Он состоит из видеостены, стенда с экспонатами и контроллера в виде штурвала ручной задвижки.

Производственный блок включает в себя макеты и реальные образцы оборудования, а также высокотехнологичные интерактивные панели. Первым из экспонатов данной зоны является «дефектоскоп», который использует технологию дополненной реальности (AR). На стенде размещены макет трубы нефтепровода и аппарат «Волжанка», вдоль которых передвигается специальный дисплей, словно в рентгеновском излучении демонстрирующий проход сканирующего устройства внутри трубы и обнаружение дефекта. Рядом с «Волжанкой» на экране показывается работа аппарата и видеоролик о работе ремонтной бригады.

На следующем стенде расположена интерактивная панель с инфографикой, рассказывающей о достижениях предприятия, его политике в области экологии и охраны труда, а также экспонаты музея, представляющие собой различные элементы нефтепровода в натуральную величину. На этой же стене установлен экран, на котором транслируется мультимедийный контент, информирующий посетителей о технологиях, инновациях, а также перспективах развития отрасли трубопроводного транспорта. Под ним находится витрина для размещения патентов и других элементов экспозиции корпоративного музея.

7 символических потоков нефти, расположенных у входа в музей, продолжаются в виде светодиодных линий на полу и приводят гостей к установленному в центре пространства макету станции смешения нефти в Самаре. Интерактивные элементы стенда позволяют наглядно продемонстрировать технологические процессы уникального производственного объекта. От станции смешения нефти светодиодные линии переходят на стену, где на каждом из «трубопроводов» размещены колбы, наполненные образцами нефти.

Блок «Человеческий капитал» включает в себя несколько элементов. На стену проецируются фотографии почётных членов коллектива компании, их биография и заслуги, также — информация о социальной и молодёжной политике, мерах по поддержке спорта АО «Транснефть — Приволга». Управление медиаконтентом осуществляется с помощью сенсорного экрана.

Завершает экспозицию Книга почётных гостей, состоящая из двух частей: бумажного альбома в кожаном переплёте и интерактивной панели. Записи, оставленные посетителями корпоративного музея в физической книге, с помощью современных технических решений переносятся в интерактивную.


Особенность проекта


Для оформления помещения используются светлые тона, позволяющие легко воспринимать информацию, а также брендбук АО «Транснефть — Приволга». Для создания акцентов внутри блоков экспозиции задействованы различные элементы подсветки.